Преодоление отсталости слаборазвитых стран презентация. Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости развивающихся стран – крупнейшая общемировая проблема. Классификация и сущность глобальных проблем


Глобальная проблема Важнейшая проблема мировой экономики начала ХХI в. преодоление бедности и отсталости. В современном мире бедность и отсталость характерны прежде всего для развивающихся стран, где проживает почти 2/3 населения Земли. Поэтому данную глобальную проблему часто называют проблемой преодоления отсталости развивающихся стран. Важнейшая проблема мировой экономики начала ХХI в. преодоление бедности и отсталости. В современном мире бедность и отсталость характерны прежде всего для развивающихся стран, где проживает почти 2/3 населения Земли. Поэтому данную глобальную проблему часто называют проблемой преодоления отсталости развивающихся стран.


Характерные черты развивающихся стран Развивающиеся страны, страны, для которых характерны: - недостаток средств производства; - отсталая технология; - низкий уровень грамотности; - высокий уровень безработицы; - быстрый рост населения; - занятость рабочей силы преимущественно в сельском хозяйстве


Экономическая ситуация В странах Третьего мира живет 75 % населения Земли - 3,2 млрд. человек Низкий уровень производительности труда. Высокий и растущий уровень безработицы. Большая зависимость от сельскохозяйственного производства и экспорта топлива и сырья. Подчиненное положение, уязвимость в системе международных экономических отношений.


Причины, мешающие преодолению отсталости Полная зависимость от мирового рынка и его конъюнктуры Необходимость осваивать новые технологии, развивать промышленность, сферу услуг, требует участия в мировой торговле. Использование традиционных источников энергии Развитие производительных сил и социально- культурной среды общества невозможно без повышения уровня образования всего народа Аграрные страны. На их долю приходится свыше 90% сельского населения мира




Большинство экономистов сходятся в том, что определяющее значение в решении проблемы бедности и отсталости имеет разработка в развивающихся странах эффективных национальных стратегий развития, опирающихся на внутренние экономические ресурсы на основе комплексного подхода. Большинство экономистов сходятся в том, что определяющее значение в решении проблемы бедности и отсталости имеет разработка в развивающихся странах эффективных национальных стратегий развития, опирающихся на внутренние экономические ресурсы на основе комплексного подхода.


Улучшить свое положение могут прежде всего сами эти страны, решая такие ключевые задачи, как: Улучшить свое положение могут прежде всего сами эти страны, решая такие ключевые задачи, как: - Проведение стимулирующих производство социально- экономических преобразований, аграрных и рыночных реформ; - Проведение стимулирующих производство социально- экономических преобразований, аграрных и рыночных реформ; - Обеспечение накопления капитала, индустриализации экономики и роста фондовооруженности труда; - Обеспечение накопления капитала, индустриализации экономики и роста фондовооруженности труда; - Осуществление режима экономии, разумной государственной политики в управлении национальным хозяйством, динамикой народонаселения и другими общественными процессами. - Осуществление режима экономии, разумной государственной политики в управлении национальным хозяйством, динамикой народонаселения и другими общественными процессами.


Кроме того, многие развивающиеся страны не могут полностью изменить свое положение без международного содействия решению проблемы отсталости. Оно осуществляется, прежде всего, по линии так называемой официальной помощи развитию со стороны развитых стран в виде предоставления финансовых ресурсов.


Таким образом, на сегодняшний день проблема преодоления отсталости развивающих стран стоит очень остро перед мировым сообществом, разрабатывается много способов его преодоления и вводится в экономическую практику, но для того, чтобы все цели разрешились потребуется большое количество времени. Таким образом, на сегодняшний день проблема преодоления отсталости развивающих стран стоит очень остро перед мировым сообществом, разрабатывается много способов его преодоления и вводится в экономическую практику, но для того, чтобы все цели разрешились потребуется большое количество времени.

Слайд 1

Проблема преодаления отсталости развивающихся стран.

Работу выполнили: Варбанский Илья, Мамедов О. Учитель Шиженская Н.Н. ГБОУ школа№104 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проблемы развивающегося мира:

1. Частые войны 2. Нищета 3. Голод

5. Низкий уровень образования

4. Слабо развитая медицина

Слайд 3

Войны в развивающихся странах

За постколониальный период в Африке было зафиксировано 35 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн человек, большая часть из которых (92 %) - гражданское население. В Африке насчитывается почти 50 % от общемирового количества беженцев (более 7 млн чел.) и 60 % перемещенных лиц (20 млн человек).

Слайд 4

Нищета в слаборазвитых странах

За годы, прошедшие после Конференции в Рио-де-Жанейро (1992 год), увеличилось число людей, живущих в условиях абсолютной нищеты, в частности в развивающихся странах. Весьма серьезная и сложная проблема нищеты может послужить причиной социальной напряженности, подорвать экономическое развитие, нанести ущерб окружающей среде и создать угрозу для политической стабильности во многих странах.

Слайд 5

Голод в Восточной Африке 2011 года - гуманитарная катастрофа, которая по данным международных организаций угрожает около 11,5 миллионам человек, прежде всего в Сомали (3,7 миллионов), Эфиопии(4,8 миллионов), Кении(2,9 миллионов) и Джибути (164 тысяч).

Слайд 6

Здравоохранение

В странах третьего мира слабо развита медицина. Из-за этого ежегодно гибнет огромное количество людей.

Слайд 7

Низкий уровень образования

Сейчас в отношении образования слабо развитые страны всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г. в Чёрной Африке только 58 % детей обучались в школах; это самые низкие показатели в мире. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них - девочки.

Слайд 8

Способы решения проблем:

1. Прекращение войн, введение конституции, наличие постоянной армии

2.Экономический подъем, путем налаживания и расширения предприятий, импорта и экспорта с другими странами, инвестирования в страну из-за рубежа, налаживанием отношений с соседними странами и высокоразвитыми

3. Улучшение медицины, обмен опытом с высокоразвитыми странами, закупка оборудования и строительство госпиталей

Слайд 9

4. Строительство учебных завидений, налаживание книгопечатания, широкое использование интернет ресурсов

5. Улучшение экологии, прекращение загрязнения водоемов, рек

6. Разведение домашнего скота, налаживание сельского хозяйства, импорт и экспорт с развитыми странами

Cлайд 1

Преодоление отсталости развивающихся стран Работу выполнили: Кашкаян И., Мизина К Учитель Шиженская Н.Н. ГБОУ школа №104 Санкт-Петербурга

Cлайд 2

Развивающийся мир - Это многоликий феномен, который характеризуется различными явлениями и процессами в экономической, политической и социально- культурных сферах.

Cлайд 3

Большинству развивающихся стран присущи следующие проблемы: Безграмотность населения; Продовольственная проблема; Нищета и безработица; Проблема войны и мира; Пиратство;

Cлайд 4

Безграмотность населения Одна из проблем отсталости развивающихся стран- низкий образовательный уровень населения. В настоящее время в развивающихся странах насчитывается около 900 миллионов неграмотных взрослых жителей, среди которых большинство- женщины.

Cлайд 5

Cлайд 6

Продовольственная проблема Быстрый рост населения является лишь одной из причин обострения глобальной продовольственной ситуации. Многие развивающиеся страны, несмотря на их сельскохозяйственную ориентацию, не обеспечивают себя необходимым продовольствием. Производство продовольствия в расчёте на душу населения фактически сокращается. Основными причинами этого являются: низкий уровень продовольственных сил и технического оснащения сельского хозяйства в развивающихся странах, недостаточное использование минеральных удобрений, слабое развитие инфраструктуры. В настоящее время, в век невиданного ранее научно-технического прогресса, в развивающихся странах более 1 миллиарда человек систематически недоедают, а около 150 миллионов страдают от голода, и десятки миллионов ежегодно погибают от него. По последним данным ежегодно от голода умирают от 13 миллионов до 28 миллионов. Основная причина голода кроется не в природных катаклизмах, а экономической отсталости развивающихся стран и неоколониальной политике Запада. Отсутствие в развивающихся странах необходимой инфраструктуры, осложняет своевременную доставку продовольствия в районы, пораженные голодом.

Cлайд 7

Огромную часть населения в развивающихся странах составляют бедные. Точные размеры нищеты трудно рассчитать из-за нехватки статистических показателей и различий в определении ее границ. Нищета и безработица Бедность - это состояние, при котором реальные потребности человека превышают его возможности для их удовлетворения. Бедность является следствием разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли), социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости), демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье), социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий), образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка), политические (военные конфликты, вынужденная миграция), регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Потребление лекарственных средств (ЛС) для оказания первичной медицинской помощи в развиваю щихся странах и странах с переходной экономикой (1982–2006 гг.)

Cлайд 13

“Зелёная революция” Зелёная революция - комплекс изменений в сельском хозяйстве развивающихся стран, имевших место в 1940-х - 1970-х годах и приведших к значительному увеличению мировой сельскохозяйственной продукции. Включал в себя активное выведение более продуктивных сортов растений, расширение ирригации, применения удобрений, современной техники.

Cлайд 14

«Зеленаяреволюция» включает в себя три компонента: Выведение новых скороспелых сортов сельскохозяйственныхкультур и продуктивных пород животных Расширение ирригации (орошение) Индустриализациясельского хозяйства, широкое применение современной техники и удобрений.

Cлайд 15

Cлайд 16

Многие развивающиеся страны заражены вирусом милитаризации (идеология государства, направленная на увеличение военной мощи страны, гонка вооружения). В период с начала 1960-х годов до 1985-го года их военные расходы в целом увеличились в 5 раз. Это можно объяснить тем, что в середине 1980-х годов в 56 развивающихся странах у власти находились военные режимы. Многие страны пострадали от военных переворотов и многочисленных войн. Проблема сохранения мира на Земле

Слайд 2

Проблемы развивающегося мира:
1. Частые войны
2. Нищета
3. Голод
5. Низкий уровень образования
4. Слабо развитая медицина

Слайд 3

Войны в развивающихся странах

За постколониальный период в Африке было зафиксировано 35 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн человек, большая часть из которых (92 %) - гражданское население. В Африке насчитывается почти 50 % от общемирового количества беженцев (более 7 млн чел.) и 60 % перемещенных лиц (20 млн человек).

Слайд 4

Нищета в слаборазвитых странах

За годы, прошедшие после Конференции в Рио-де-Жанейро (1992 год), увеличилось число людей, живущих в условиях абсолютной нищеты, в частности в развивающихся странах. Весьма серьезная и сложная проблема нищеты может послужить причиной социальной напряженности, подорвать экономическое развитие, нанести ущерб окружающей среде и создать угрозу для политической стабильности во многих странах.

Слайд 5

Голод

Голод в Восточной Африке 2011 года - гуманитарная катастрофа, которая по данным международных организаций угрожает около 11,5 миллионам человек, прежде всего в Сомали (3,7 миллионов), Эфиопии(4,8 миллионов), Кении(2,9 миллионов) и Джибути (164 тысяч).

Слайд 6

Здравоохранение

В странах третьего мира слабо развита медицина. Из-за этого ежегодно гибнет огромное количество людей.

Слайд 7

Низкий уровень образования

Сейчас в отношении образования слабо развитые страны всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г. в Чёрной Африке только 58 % детей обучались в школах; это самые низкие показатели в мире. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них - девочки.

Слайд 8

Способы решения проблем:
1. Прекращение войн, введение конституции, наличие постоянной армии
2.Экономический подъем, путем налаживания и расширения предприятий, импорта и экспорта с другими странами, инвестирования в страну из-за рубежа, налаживанием отношений с соседними странами и высокоразвитыми
3. Улучшение медицины, обмен опытом с высокоразвитыми странами, закупка оборудования и строительство госпиталей

Слайд 9

4. Строительство учебных завидений, налаживание книгопечатания, широкое использование интернет ресурсов
5. Улучшение экологии, прекращение загрязнения водоемов, рек
6. Разведение домашнего скота, налаживание сельского хозяйства, импорт и экспорт с развитыми странами

Посмотреть все слайды

Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран

План:

Введение

1.Классификация и сущность глобальных проблем

2.Многоплановость понятия нищеты, ее причины

3.Определение голода и его природа

4. Проблема преодоления отсталости (нищеты и голода)

5. Пути преодоления нищеты и голода

6.Взаимозависимый характер решения глобальных проблем

Выводы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран Работу выполнил: Краевой Никита Пыталово - 2013 г.- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»

Человек, будучи носителем разума, становится участником развития мира и оказывает воздействие на развитие, причём темпы этого воздействия таковы, что могут создавать проблемы, общие для всего человечества.

Государства Азии Государства Африки Государства Латинской Америки и Океании Многие ученые считают, что в проблемах стран «третьего мира» заложен взрывной потенциал, не уступающий по своей силе ядерному. «ТРЕТИЙ МИР» – ЧТО ЭТО?

1. отсутствие доступа в мире изобилия возможностей; 2. отсутствие справедливости и равенства; 3. отсутствие безопасности человека и мира; 4. отсутствие политической свободы нищих; 5. отсутствие системы здравоохранения 6. неспособность нищих участвовать в процессе принятия решений; 7. безработица 8.отсутствие добросовестного управления; 9.отсутствие личной безопасности и др. Основные причины нищеты:

«Человек ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть». Основная причина голода кроется не в природных катаклизмах, а экономической отсталости развивающихся стран и неоколониальной политике Запада. Отсутствие в развивающихся странах необходимой инфраструктуры, осложняет своевременную доставку продовольствия в районы, пораженные голодом.

Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн., в том числе 18 млн. детей.

Способы решения проблем: 1. Прекращение войн, введение конституции, наличие постоянной армии. 2.Экономический подъем, путём налаживания и расширения предприятий, импорта и экспорта с другими странами, инвестирования в страну из-за рубежа, налаживанием отношений с соседними высокоразвитыми странами 3. Улучшение медицины, обмен опытом с высокоразвитыми странами, закупка оборудования и строительство госпиталей 4. Строительство учебных заведений, налаживание книгопечатания, широкое использование интернет ресурсов 5. Улучшение экологии, прекращение загрязнения водоемов, рек 6. Разведение домашнего скота, налаживание сельского хозяйства, импорт и экспорт с развитыми странами

Современные политические исследования показывают, что между экономической отсталостью и правами человека также существует прямая связь. Чем беднее общество, тем меньше оно уделяет внимания правам человека, куда мы относим и право человека на образование, социальное страхование, улучшение условий труда и качества жизни и прочие.

Голод и нищету как социальную проблему, полностью исключить из повседневной экономической жизни практически невозможно, а вот снизить её нагрузку на всю систему в целом и масштабы влияния c помощью социальных программ и международной помощи развивающимся государствам вполне по силам.

Список использованных источников 1. Широков Г. «Третий мир» - стратегия развития // Азия и Африка сегодня. - 1992. - № 3. 2. Протасов О.Г. Глобальные проблемы человечества // Экология и экономика, №11, 2010 г. 3. Проблемы преодоления экономической отсталости и технологической зависимости развивающихся стран: сборник науч. Трудов / МГИМО МИД СССР; под ред. Л.А. Фитуни – М., 1985. 4. [Электронный ресурс] http://articles.excelion.ru/ Статья «Глобальные экономические проблемы: сущность, виды, динамика» 5. [Электронный ресурс] http://www.e-college.ru/ Учебно-методический комплекс 6. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/ 7. [Электронный ресурс] http://www.voronova-on.ru/ 8. [Электронный ресурс] http://www.personalmoney.ru/ 9. Родионова, И.А. Глобальные проблемы человечества / И.А. Родионова - М.: Аспект Пресс,1995. 10. Всеобщая Декларация Прав Человека: Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.- Париж. 11. Библиотека Еxsolver: портал [электронный ресурс]

Спасибо за внимание!


Статьи по теме: